CNN: мишенью для «российской» политической рекламы в Facebook стали два ключевых для Трампа штата

Категория: Мир

ВСЕ ФОТО

 

 
 

Часть политических рекламных объявлений в Facebook, которые связывают с Россией, была ориентирована на два так называемых колеблющихся штата — Мичиган и Висконсин, результаты голосования на выборах в которых имели решающее значение для победы нынешнего президента США Дональда Трампа

Moscow-Live.ru

 

 
 

Исход голосования в Мичигане и Висконсине на состоявшихся в ноябре прошлого года президентских выборах оставался неясным до последнего момента. В результате победу в этих штатах одержал республиканец Трамп

Global Look Press

 

 
 

В начале сентября в Facebook заявили, что аккаунты, связанные с Россией, в течение двух лет покупали политическую рекламу, в том числе перед прошедшими в ноябре 2016 года президентскими выборами в США

Global Look Press

Часть политических рекламных объявлений в Facebook, которые связывают с Россией, была ориентирована на два так называемых колеблющихся штата — Мичиган и Висконсин, результаты голосования на выборах в которых имели решающее значение для победы нынешнего президента США Дональда Трампа. Об этом сообщает CNN со ссылкой на четыре источника, знакомых с ситуацией.

По их словам, некоторые из рекламных постов оказались весьма изощренными. Они были нацелены на ключевые демографические группы, проживающие в указанных штатах. Тексты публикаций были направлены на то, чтобы посеять раскол в обществе, в том числе за счет использования антимусульманских настроений.

Американским СМИ также удалось узнать подробности о некоторых из групп в Facebook, с которыми была связана реклама, якобы оплаченная Россией. «Существовала Defend the 2nd («Защищай Вторую поправку к Конституции»), страница в Facebook для сторонников прав владения оружием, украшенная изображениями огнестрельного оружия и жесткой риторикой. Существовала окрашенная в радужные цвета LGBT United — страница для активистов в защиту прав геев. Была даже группа в Facebook для любителей животных с мемами очаровательных щенков, которые распространялись по сайту при помощи проплаченной рекламы», — говорится в статье The New York Times, перевод которой публикует InoPressa.

В тему:  В Абхазии при взрыве на складе боеприпасов погибли две туристки из Петербурга

Страница Secured Borders часто ругала нелегальную иммиграцию, в то время как Blacktivisit была на стороне движения Black Lives Matters (выступает против насилия по отношению к афроамериканцам), пишет The Wall Street Journal.

«В каждом из случаев пишущие притворялись американцами и делали вид, что говорят от лица граждан-единомышленников: фанатиков, выступающих против борьбы с мигрантами, сторонников прав владения оружием, афроамериканских активистов и, что более несообразно, любителей собак», — рассказали The New York Times два лица, знакомые с образцами рекламы.

На одной из якобы купленных Россией рекламных публикаций, которые Facebook передал расследователям в конгрессе, присутствовали фотографии вооруженной чернокожей женщины, стреляющей из незаряженного ружья, рассказали источники американской газеты The Washington Post.

Расследователи полагают, что реклама могла быть нацелена на то, чтобы поощрить афроамериканские воинствующие настроения и в то же время разжечь страх в белых сообществах, рассказали авторам источники на условиях анонимности.

«Колеблющиеся» штаты стали ключом к победе Трампа

Напомним, Мичиган и Висконсин называют «колеблющимися» штатами потому, что в них нет однозначного преимущества ни у Республиканской партии США, ни у демократов. Исход голосования в них на состоявшихся в ноябре прошлого года президентских выборах оставался неясным до последнего момента. В результате победу в этих штатах одержал республиканец Трамп.

В Мичигане он обошел свою основную соперницу — Хиллари Клинтон — всего на 10,7 тыс. голосов из почти 4,8 млн бюллетеней, а в Висконсине — на 22,7 тыс. голосов. Полученное преимущество составило менее 1%, но стало ключевым для победы Трампа и его избрания главой государства.

После выборов в США было инициировано расследование предполагаемого вмешательства России в ход избирательной кампании. Специальный прокурор Роберт Мюллер и конгресс пытаются выяснить, получала ли Россия какие-либо подсказки от партнеров Tрампа относительно того, как лучше таргетировать рекламные посты.

В тему:  Американский зонд Juno пролетел над Большим красным пятном Юпитера и "позвонил" на Землю

В начале сентября в Facebook заявили, что аккаунты, связанные с Россией, в течение двух лет покупали политическую рекламу, в том числе перед прошедшими в ноябре 2016 года президентскими выборами в США. По данным компании, с июня 2015 года по май 2017 года 470 таких аккаунтов потратили около 100 тыс. долларов на три тысячи рекламных сообщений, которые могли повлиять на исход голосования.

В компании также обнаружили трату 50 тыс. долларов на 2,2 тыс. сообщений, потенциально связанных с Россией. По данным Facebook, всего аудитория подобных объявлений составила около 10 млн человек. 44% объявлений были просмотрены до выборов президента США, которые состоялись 8 ноября 2016 года, а остальные 56% — после голосования. 

В середине сентября руководство Facebook передало сведения по продаже рекламы спецпрокурору США Роберту Мюллеру, возглавляющему расследование возможных связей между Москвой и членами предвыборного штаба президента Дональда Трампа. Позже сенат США направил запрос в Facebook на получение дополнительной информации.

Между тем основатель соцсети Марк Цукерберг сообщил, что компания активно сотрудничает с американскими чиновниками и помогает им в расследовании. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя обвинения, заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в соцсети и не знает, кто за этим стоит. В свою очередь, президент Дональд Трамп назвал «мистификацией» информацию о приобретении российскими властями политической рекламы в Facebook.

Источник

Поиск по сайту

Back to Top